26 октября 2018 ЕГЭ

Эксперты ФИПИ назвали типичные ошибки выпускников в ЕГЭ по русскому языку

news
1 фото

Фото: Россотрудничество

Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали типичные ошибки участников ЕГЭ-2018 на экзамене по русскому языку, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 

Они отметили, что задания базового уровня в целом выполнены успешно, но в то же время можно назвать типичные ошибки, которые допустили выпускники на экзамене. 

«Больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова», - отмечают эксперты ФИПИ.

В «антирейтинг» попали и задания по пунктуации, требующие синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. 

Поэтому специалисты призывают обратить особое внимание на формирование аналитических умений при изучении курса русского языка.

«При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм», - отмечают в ФИПИ. 

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. 

Эксперты ФИПИ напоминают, что для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. 

Кроме того, ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года является самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка. 

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты